Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

ФГОС дошкольного образования – изучаем, вникаем и обсуждаем


Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, "с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.

Как рассказал А.Асмолов, "в соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.

В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития.

Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры".

В июне 2013 года проект ФГОС дошкольного образования был представлен на широкое общественное обсуждение. Свыше 300 замечаний и предложений, поступивших на проект стандарта, были рассмотрены на заседании Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 3 июля 2013 года.

В соответствии с решением Совета проект ФГОС дошкольного образования был доработан и внесён на повторное рассмотрение. На основе заключений 11 экспертных организаций и рекомендации рабочей группы общего образования Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Полный текст стандарта читайте здесь.



Приказ "О рабочей группе"

Скачать
1.pdf
Adobe Acrobat документ 1.6 MB

Приказ "О внесении изменений в приказ"

Скачать
1.pdf
Adobe Acrobat документ 193.7 KB

Положение о Рабочей группе по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ д/с №7

Скачать
21.pdf
Adobe Acrobat документ 632.3 KB

Приказ об утверждении Плана-графика

Скачать
2.pdf
Adobe Acrobat документ 618.7 KB

План-график по введению Федерального государственного образовательного стандарта в МБДОУ д/с №7 на 2014-2016 годы

Скачать
План-график+.pdf
Adobe Acrobat документ 1.4 MB

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПИЛОТНЫХ ДОО



Второй этап пилотирования ФГОС ДО в Красноярском крае

Скачать
1.pdf
Adobe Acrobat документ 348.7 KB

Модель пилотирования ФГОС ДО в Красноярском крае -  2 этап

(2015- 2016 уч.  год)  

Скачать
2.pdf
Adobe Acrobat документ 421.0 KB

Проект плана межмуниципального взаимодействия (г. Зеленогорск, г. Канск, Иланский р-н, Ирбейский р-н)
Скачать
3.pdf
Adobe Acrobat документ 192.5 KB

27 ноября наш детский сад провел семинар для педагогов-дошкольников, внедряющих новые стандарты образования. Коллектив учреждения презентовал свой опыт проектирования развивающей предметно-пространственной среды. Это одно из требований новых образовательных стандартов. Оценили работу коллег представители из Бородино, Канска и Канского района. Для педагогов школ новые федеральные стандарты уже не новость. Знания ученики постигают через эксперименты, опыты и творчество, и уже буквально со среднего звена выбирают будущую профессию. А вот в детских садах еще только готовятся обучать детей по-новому. В каждом муниципалитете обозначены пилотные площадки по внедрению ФГОС. 


В рамках пилотной площадки по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) члены рабочей группы, в составе Елены Николаевны Волковой, Милены Николаевны Кахановой и Ирины Васильевны Ерёменко стали участниками разработческого семинара «Проектирование основной образовательной программы ДОО с учетом требований стандарта» в период с 30 октября по 31 октября текущего года. Семинар проходил на базе КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» кафедры ДО города Канска.

Приобретённый практический опыт коллег послужит важным фундаментом при проектировании и разработке Образовательной программы нашего дошкольного учреждения на перспективу.