Обращение начальника Госавтоинспекции г.Зеленогорска

к родителям и школьникам

 

Уважаемые юные зеленогорцы и их родители!

 

Я обращаюсь к Вам в первые дни нового учебного года. Уже тысячи детей и подростков сели за парты.  К сожалению, за время летних каникул многие утратили навык безопасного поведения на дороге и забыли основы ПДД.

Именно поэтому госавтоинспекторы и педагоги проводят «Декаду дорожной безопасности детей». Это еще один повод обратить особое внимание общественности на вопросы безопасности на дорогах наших юных горожан. Прежде всего, я хотел бы обратиться к взрослым – родителям и педагогам. В начале учебного года необходимо еще раз напомнить детям правила безопасного поведения на дорогах.

Нам, сотрудникам Госавтоинспекции, приходится с горечью констатировать, что очень часто сами родители подают дурной пример детям – грубо нарушая Правила дорожного движения и за рулем автомобиля, и просто на улице. Посмотрите, сколько случаев, когда спешащие взрослые совершенно бездумно перебегают с ребенком проезжую часть на запрещающий сигнал светофора или не по пешеходному переходу. Конечно, потом они рассказывают своему сыну или дочке, что переходить улицу нужно только по «зебре» и при горящем на светофоре «зеленом человечке». Но у детей возникает вполне резонный вопрос: а почему нам нельзя так, как вам? И они, как мы все прекрасно понимаем, в итоге копируют поведение взрослых.

Госавтоинспекция совместно с педагогами в последнее время активно использует новые формы работы по разработке и внедрению схем безопасного передвижения детей по маршруту «дом – школа – дом». Я призываю педагогов продолжать и развивать эту работу, а родителей – отнестись к составлению безопасных маршрутов для своих детей со всей серьезностью. Составить его – это пол дела, важно научить ребенка следовать только по этому пути, потому что заранее необходимо объяснить все опасные места и обязательно указать на  безопасные.

Особую тревогу вызывают дети, которые  управляют велосипедами. Они повторяют поведение взрослых и не спешиваются  перед пешеходными переходами.  Большую тревогу вызывают юные водители мопедов, квадроциклов и автомобилей. Причиной этих правонарушений, в первую очередь, является безответственность самих родителей, которые приобретая дорогую и опасную игрушку, не задумываются над тем, а знает ли ребенок правила безопасного поведения на дороге, имеет ли он соответствующие навыки.

И, конечно, в первые дни нового учебного года, я хотел бы обратиться к юным участникам дорожного движения:

За время отдыха многие из вас, наверное, немного забыли правила безопасного поведения на дорогах. Помните, самое основное – это внимательность и осторожность на дороге. Переходя проезжую часть, никогда нельзя отвлекаться – ни на разговоры по мобильному телефону, ни на написание СМС, ни на общение с друзьями и попутчиками. И, конечно, переходить дорогу следует только по пешеходному переходу, не торопясь и убедившись в собственной безопасности.

Начинается осень, а значит – день станет короче, начнутся дожди, а потом и снегопады. В осенне-зимний период видимость на дорогах становится значительно хуже. Чтобы водители смогли вовремя вас заметить и остановиться, не забудьте прикрепить к одежде или школьному портфелю специальные световозвращатели - это также сделает вашу дорогу более безопасной.

Я души поздравляю всех с новым учебным годом! Пусть он принесет много новых интересных и увлекательных открытий и никогда не омрачится неприятными дорожными инцидентами!

 

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения города Зеленогорска Александр Терпигорьев.

 


Отдел Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения ОМВД России по ЗАТО г.Зеленогорск сообщает:

15.08.2018 в  Зеленогорске  произошло очередное дорожно-транспортное происшествие с участием   малолетнего пассажира 2014 г.р., находившегося  в детском удерживающем устройстве одного из легковых автомобилей и не пристегнутого  ремнем безопасности.  Ребенок был доставлен бригадой «Скорой помощи» в приемный покой хирургического отделения, где ему была оказана разовая медицинская помощь.

По факту  ДТП возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ (нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации технического средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего).

Уважаемые родители, педагоги и посетители сайта!

Напоминаем вам о строгом соблюдении правил дорожного движения, каким бы  участником дорожного движения вы не являлись: пассажиром, пешеходом или водителем!

Помните!  Жизнь, здоровье и безопасность детей на дорогах города находится в ваших руках! Будьте внимательны перед началом движения в автомобиле, пристегните самое дорогое – вашего ребенка! Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками трагедий. Ежегодно на дорогах России погибают около 1 000 детей, более половины из них – дети-пассажиры самые беззащитные участники дорожного движения, у них нет возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дороге!

Помните! За безопасность ребенка в автомобиле  отвечает, в первую очередь - водитель, а во вторую – автокресло!

 

 

                                                   Администрация МБДОУ д/с № 7


Опасность гололеда: рекомендации пешеходу и водителю

Теплая зима, резкие перепады температур или наступление весенней капели с ночными заморозками почти всегда сопровождается гололедицей или гололедом. Разница между этими явлениями заключается лишь в плотности образовавшегося льда на тротуаре земле или проезжей части.

 



Информация Отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения ОМВД России по ЗАТО г. Зеленогорск  

 

 Уважаемые родители!

 

В рамках реализации совместного плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2016–2018 годы Госавтоинспекцией края и Министерством образования Красноярского края проводится целенаправленная работа по формированию у подрастающего поколения навыков безопасного поведения в дорожном движении.

 

По итогам 2016 года на территории Красноярского края с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет зарегистрировано 501 (+31ДТП, +6,6%) дорожно-транспортное происшествие. В них погибли 19 (+2 ДТП, +11,8%) и получили травмы различной степени тяжести 516 (+13 раненых, +2,6%) несовершеннолетних участников дорожного движения. С участием данной категории детей происходило каждое 8 происшествие от общего числа происшествий в регионе.

 

На фоне субъектов Российской Федерации Красноярский край по количеству ДТП с участием детей и подростков до 16 лет находится на 9 месте (лидирующие позиции занимают г. Москва – 729, Краснодарский край – 664 и Республика Татарстан – 621), по количеству погибших на 6 месте (Краснодарский край – 32, Республика Дагестан – 29 и Свердловская область – 24) и на 9 по количеству раненых (г. Москва – 769, Краснодарский край – 686 и Республика Татарстан – 650) из 85 субъектов Российской Федерации.

На фоне субъектов Сибирского Федерального округа Красноярский край продолжает занимать лидирующие позиции по показателям аварийности с участием несовершеннолетних (Алтайский край – 412, Иркутская область – 386, Кемеровская область – 349). По количеству погибших и пострадавших детей регион занимает 1 место в СФО. Неблагоприятная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом зарегистрирована на территории 16 муниципальных образований края. Пренебрежение детей правилами поведения на дороге зафиксировано при оформлении каждого четвертого ДТП.

Необходимо отметить тот факт, что в 2016 году с участием несовершеннолетних водителей мототранспорта произошло 14 случаев ДТП, что на 75% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в 8 случаях виновниками становились несовершеннолетние водители.

Несмотря на принимаемые профилактические меры, обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом в Красноярском крае остается напряженной. Только в январе т.г. в крае произошло 25 (АППГ-23, +8,6%) ДТП, в которых 4 несовершеннолетних погибли (АППГ-0, +100%). Из 25 зарегистрированных дорожных происшествий с участием детей и подростков до 16 лет, в 20 ДТП травмы получили несовершеннолетние пассажиры, в 3 ДТП дети погибли (Емельяновский, Уярский и Березовский районы).

В городе Зеленогорске принимаемые профилактические меры не способствовали снижению количества ДТП с участием детей и подростков до 16 лет. Так в 2016 году допущено 10 ДТП с участием детей до 16 лет (в 2015 – 9 ДТП), в которых травмировано 10 детей (2015г – 10 детей).

 

Анализ происшествий показал, что на момент происшествия 10 детей являлись пешеходами.   Два ДТП произошли по вине детей, по причине пересечения проезжей части не по пешеходному переходу, в непосредственной близости от него. Случаев ДТП, когда дети шли в школу или из школы в 2016 году не зарегистрировано (в 2015 -2).   При проведении служебных проверок было установлено, что 8 детей – переходили дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу (двое из них в сопровождении родителей), но не в полной мере выполнили обязанности пешехода,  предусмотренные пунктами 4.3 и 4.5 Правил дорожного движения РФ: «…Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин…» (4.3). «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен…» (4.5). Сотрудниками ГИБДД установлено, что на детях-пешеходах отсутствовали световозвращающие элементы.  (полный анализ за 2016 год  прилагается)

 

В целях активизации работы по профилактике ДДТТ и обеспечения безопасности несовершеннолетних на дорогах, а также в период подготовки и проведения школьных каникул, в 2017 году предусмотрено проведение профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей». Мероприятие включает 5 этапов:

первый этап – с 13 по 23 марта, в период подготовки и проведения весенних школьных каникул;

второй этап – с 10 по 20 мая, в период окончания учебного года и подготовки к проведению летних школьных каникул;

третий этап – с 29 августа по 07 сентября, в период восстановления навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей и подростков после летних каникул;

четвертый этап – с 16 по 26 октября, во время подготовки и проведения осенних школьных каникул;

пятый этап с 18 декабря 2016 по 8 января 2018г, во время подготовки и проведения зимних школьных каникул.



Приложение 1 к письму УО

от 16.02.2015 № 15/433

 Уважаемые родители!

Департамент БДД МВД РФ ежегодно констатирует увеличение числа ДТП с участием детей-пассажиров. В Зеленогорске в 2014 году произошло три происшествия, в которых травмировано три несовершеннолетних ребенка, тогда как в 2013г с участием детей пассажиров ДТП не допущено.

ДТП происходят по причине нарушения ПДД взрослыми, а ребенок в этой ситуации заложник. Он не может влиять на выбор скорости и выполнения маневра, более того ребенок, если он не в специальном удерживающем устройстве или не пристегнут ремнем безопасности заведомо подвержен риску, что недопустимо и противоречит требованию п.22.9 ПДД.

Для обеспечения безопасности детей-пассажиров и контроля над выполнением этого пункта ПДД водителями-родителями сотрудники ОГИБДД в течение года точечно, рядом с образовательными учреждениями города, будут проводить профилактическое мероприятие «Детское удерживающее устройство».

Для вас и ваших детей сотрудники Отдела ГИБДД ОМВД России по ЗАТО г.Зеленогорск подготовили рекомендации и памятки о правилах перевозки детей в автомобиле.

  

Начальник ОГИБДД

г.Зеленогорска Е.Г.Малышев


Приложение 2 к письму УО

от 16.02.2015 № 15/433

Безопасность детей в автомобиле

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей – родителей.

Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет – даже в поездках на самые незначительные расстояния.

И это – не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.

Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых – тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.

Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет – посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.

Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки  - натуральным.

Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения  можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

Детское автокресло – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.


Приложение 3 к письму УО

от 16.02.2015 № 15/433

 

Безопасность ребенка в транспорте - автокресло!!!

Любопытный факт: в Великобритании, Израиле, Канаде и многих других странах маму просто не выпустят из роддома, пока врачи не убедятся, что новорожденный отправиться домой в автокресле – это ЗАКОН!

Так заботятся государства о своих маленьких гражданах. Почему Россияне, чаще всего надеются на «авось»?

Есть мнение: «что может произойти в нашем спокойном городе» - мнение не верное, потому что он спокойный до тех пор, пока с вами ни чего не произошло. Происходит с кем то и проходит мимо вас.

Часто приходиться слышать: «мой муж аккуратный водитель» - категорически не принимается. Он на дороге не один: кто-то подрежет, кто-то резко затормозит, под колеса выбежит чей-то ребенок…. Произойти может все что угодно.

Существует миф, что «на руках у мамы безопаснее» - это не так, потому что при небольшой скорости (порядка 50км/ч) при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием, в результате возникающего ускорения, вес ребенка увеличивается в 33 раза. И самая любящая мама, крепко сжимающая свое чадо, не удержит в руках 100-400 кг, которые улетят вперед. А если произойдет резкое торможение – голова ребенка качнется, слабые шейные мышцы не выдержат……

Ежегодно на дорогах России погибают около 1 000 детей, более половины из них – дети-пассажиры. Дети-пассажиры являются самыми беззащитными участниками дорожного движения, у них нет возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дороге, а организм ребенка еще недостаточно крепок, чтобы без последствий перенести даже самое незначительное ДТП.

В ДТП дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту детей-пассажиров. Поэтому при перевозке детей обязательным является использование детских удерживающих устройств.

За безопасность ребенка в машине отвечает в первую очередь водитель, а во вторую – автокресло. Поэтому к его выбору нужно подойти очень ответственно, учитывая вес и возраст ребенка.


Почему нужно купить автокресло?

 Потому что, статистика ужасающая: в год в России жертвами ДТП становятся более 1000 детей. По утверждению специалистов МЧС, в 70% случаев правильно установленное детское автокресло могло бы спасти жизнь ребенка!

 Потому что, даже достаточно тренированный мужчина, не говоря уж о слабой женщине, не поднимет 100 - 400-килограммовую штангу! А именно такое усилие нужно применить, чтобы удержать на руках годовалого ребенка при столкновении на скорости 50 км/ч. К тому же без кресла ребенок не защищен от травм даже при резком торможении.

 Потому что, с 1 января 2007 года вступили в силу поправки к Правилам дорожного движения, и теперь при перевозке детей в автомобилях применять специальные удерживающие устройства нужно обязательно.

 Потому что, за перевоз ребенка без кресла вы теперь будете платить штраф 500 рублей, причем каждый раз, как вас остановят.

Какие категории кресел существуют?

Общепринятые международные категории делят ассортимент автокресел на группы по возрасту и весу ребенка. Таблица поможет вам легко подобрать нужную модель кресла именно для вашего ребенка.

Название группы

Вес ребенка

Примерный возраст ребенка

Способ установки

Группа 0

Менее 10 кг

От рождения до 6 месяцев

Перпендикулярно ходу движения

Группа 0+

Менее 13 кг

От рождения до 1 года

Спиной по ходу движения

Группа I

От 9 до 18 кг

От 1 года до 4 лет

Лицом по ходу движения

Группа II

От 15 до 25 кг

От 3 до 7 лет

Лицом по ходу движения

Группа III

От 22 до 36 кг

От 6 до 12 лет

Лицом по ходу движения

Группа 0 Автолюлька, внешне напоминающая корзину от обычной коляски, с ремнями безопасности и возможностью крепления к заднему дивану машины внутренними ремнями. Автокресла этой группы рассчитаны на новорожденных.

Группа 0+ Сиденья имеют жесткий пластиковый корпус чашеобразной формы, обязательно снабжены внутренними трехточечными или пятиточечными ремнями безопасности и крепятся в машине спиной по ходу движения. Положение ребенка объясняется тем, что у новорожденного чрезвычайно слабая шея и спина.
Экстренное торможение может заставить ребенка «клюнуть головой», что может повредить позвоночник. При таком креплении нагрузка от разгона и торможения перераспределяется на спину. Пересаживать ребенка в кресло следующей группы можно, когда он достаточно окрепнет.

Группа I Автокресла устанавливаются лицом по ходу движения и комплектуются внутренними пятиточечными ремнями безопасности. Кресла этой группы легко переводятся в положение для сна. В них ребенок может находиться, пока височная часть головы не поравняется с краем кресла.

Группа II Автокресла уже не имеют собственных ремней безопасности, и у них гораздо меньше диапазон регулировки угла наклона спинки.
Верхняя часть штатного ремня должна проходить через плечо, а не через шею ребенка, а нижняя – по бедрам. Перевозить в них ребенка можно до тех пор, пока спинка кресла не станет мала ребенку.

Группа III Бустер (сиденье без спинки). Подлокотники сиденья выполняют функцию направляющих для поясной части ремня, а для верхней части ремня, как правило, предусмотрена направляющая на лямке.

Существуют и универсальные автокресла, в которых производители объединили требования к группам I – II –III. Они удобны для длительного периода использования, или когда ребенок уже почти вырос из своей возрастной группы, а покупать следующую группу ему еще рано. Но спать в них, годовалому ребенку будет некомфортно, потому что спинка по высоте не регулируется.

Рекомендации от Romer:

 Перед покупкой автокресла обязательно взвесьте ребенка. Приходите в магазин вместе с ним: малыш посидит в кресле, и вы сможете убедиться, что он чувствует себя комфортно.

 Обратите внимание на каркас кресла – от его прочности зависит безопасность ребенка при ДТП. Оптимальным признан каркас из алюминиевого П-образного профиля, он хорошо противостоит скручиванию.

 Система крепления кресла к автомобилю должна быть максимально надежной. Многие автомобили и автокресла оснащены системой Isofix (надежные металлические крючки, с помощью которых кресло крепится к автомобилю). Но и штатными ремнями безопасности кресло можно надежно зафиксировать при учете правильной установки, исправности ремней и качественной системе крепления кресла.

 Не используйте автокресло, бывшее в употреблении или побывавшее в аварии, – оно может иметь невидимые глазу повреждения.

Сделайте все, от вас зависящее, для безопасности своего ребенка, тогда «Он долго будет с Вами!», а Вы сможете наслаждаться счастьем, видеть, как растет Ваше сокровище. Пока он мал - Вы отвечаете за его безопасность!


Приложение 4 к письму УО

от 16.02.2015 № 15/433

 

Всегда пристёгивайтесь ремнём безопасности. Объясняйте ребёнку, зачем это нужно.

Если это правило выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

Ремень безопасности для ребёнка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи)

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.

Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.


Приложение 5 к письму УО

от 16.02.2015 № 15/433

 

Все о детских удерживающих устройствах!

 

       По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств (далее - ДУУ) в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%.

   В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч. В связи с этим, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 767 раздел 22 Правил дорожного движения Российской Федерации был дополнен пунктом 22.9 в следующей редакции: "22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.". Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2006 г. № 109 установлено, что данный пункт в части перевозки детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, за исключением перевозки детей указанного возраста на переднем сиденье легкового автомобиля, не применяется до 1 января 2007 г. Таким образом, с 1 января 2007 г. пункт 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации применяется в полном объеме. За невыполнение соответствующего требования виновные привлекаются к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере (в настоящее время - 3000 руб.). Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном ДУУ или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом. Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.
    Требования пункта 22.9 ПДД распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства. Для сведения: многие отечественные автомобили, выпускавшиеся в ХХ веке, не оснащались не только задними, но и передними ремнями безопасности. Требования к ДУУ для перевозки детей в легковых автомобилях установлены Правилами ЕЭК ООН № 44 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)". В Европе упомянутые Правила ЕЭК ООН № 44 действуют с 1 февраля 1981 года. Российская Федерация присоединилась к указанным Правилам 11 мая 2002 года. Национальный стандарт ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН № 44) "Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах" утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка.



III ГЛОБАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С 4 по 10 мая 2015 года во всем мире пройдёт Третья Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН, объявленная резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН «Повышение безопасности дорожного движения». Её главной темой станет безопасность детей на дороге, которая отражена в хэштэге #SaveKidsLives (#СпаситеДетскиеЖизни)

Кампания #SaveKidsLives призвана:

· подчеркнуть тяжёлое положение детей на дорогах мира;

· инициировать принятие мер, направленных на улучшение     их безопасности;

· содействовать включению принципов безопасного и устойчивого развития транспорта в повестку дня на период после 2015 года.

Центральное место в кампании  #СпаситеДетскиеЖизни  занимает Детская декларация, представленная в ноябре 2014 года. Она была разработана с участием детей во всем мире. Дети высказали свои мысли и страхи, касающиеся участия в дорожном движении, рассказали, что они чувствуют, когда едут в школу или идут пешком. Они сказали, чего им не хватает, чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге.


ИСТОРИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ НЕДЕЛИ

 

Первая Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН прошла с 23 по 29 апреля 2007 года и была посвящена молодым участникам дорожного движения.

В рамках Недели 23-24 апреля в Женеве (Швейцария) состоялась Всемирная ассамблея молодежи, в рамках которой была принята «Декларация молодежи о безопасности дорожного движения». В Ассамблее приняли участие делегаты большинства стран мира; одним из официальных рабочих языков стал русский.       


ДЕТСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Почему каждый день по всему миру тысячи детей гибнут и получают травмы? Потому что предпринимаемых мер для обеспечения безопасности недостаточно. Вы — наши лидеры, политики и главы должны выслушать нас и начать действовать.

 

Мы — дети. В будущем у нас, возможно, будет право голоса, но сейчас помощь зависит только от вас. Необходимы срочные действия, иначе многие из нас так и не получат шанс достичь того возраста, когда их голоса будут услышаны.

И именно здесь вы — наши лидеры и взрослые — можете помочь нам поддержать этот призыв к действиям для обеспечения детской безопасности на дорогах.

 

Мы все имеем право находиться в безопасности на или около дороги. Дороги должны быть безопасными, чтобы дети могли спокойно ходить в школу. Мы хотим, чтобы везде появлялись безопасные пешеходные и велосипедные дорожки к школам, мы хотим видеть искусственные дорожные неровности для замедления движения транспорта в зонах школ, мы хотим иметь безопасные пешеходные переходы, чтобы ходить в школу без страха и риска получения травм.

 

Мы призываем к тому, чтобы все транспортные средства, перевозящие детей, везде и всюду в мире были безопасными. Все автомобили и автобусы должны быть оснащены ремнями безопасности. Когда дети едут с взрослыми на мотоцикле или скутере, дети должны быть в шлеме, который их защитит. Мы знаем, что использование шлемов и ремней безопасности может спасти жизнь.

 

Употребление алкоголя и вождение автомобиля может быть опасным. Превышение скорости также опасно. Люди, которые заботятся о детях, не должны совершать такие поступки, никто не должен. Полиции следует делать больше, чтобы защитить нас и остановить людей, которые превышают скорость и пьют за рулём. Мы должны быть в безопасности всё время — и когда мы гуляем с родителями, и когда играем с друзьями на улице или идём в школу.

 

Законы должны быть приняты, голоса должны быть услышаны, и меры по обеспечению безопасности на дорогах для всех детей во всём мире должны быть предприняты.

Поэтому мы призываем вас — наших глав и лидеров, к тому, чтобы меры по борьбе со смертностью на дорогах были включены в цели глобального развития. Где бы мы ни жили, мы хотим и ожидаем безопасности дорожного движения для наших друзей, наших семей и самих себя.

 

Мы всего лишь дети, и наши голоса не всегда слышны. Поэтому нам нужна ваша помощь для принятия дальнейших мер. Если вы поможете сделать дороги безопасными сейчас, мы сможем подать хороший пример для будущих поколений. Пожалуйста, услышите нас и действуйте. Спасите жизни детей!


МИРОВОЕ СООБЩЕСТВО ПРИЗЫВАЕТ К ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ

 

Третья Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН пройдет во всем мире с 4 по 10 мая; ее главной темой станет безопасность детей на дороге. Неделя призвана обратить внимание широкой общественности на необходимость лучшей защиты детей в процессе участия в дорожном движении, а также призвать лидеров государств сделать детскую дорожную безопасность приоритетом.

 

Являясь знаковым мировым событием, Глобальная неделя, по мнению ее организаторов, даст дополнительным импульс «Десятилетию действий по безопасности дорожного движения», объявленного ООН на период 2011-2020 годов.

 

В рамках Глобальной недели в странах – участниках Организации Объединенных Наций состоится социальная кампания #СпаситеДетскиеЖизни (#SaveKidsLives). Основная идея кампании – привлечь внимание мировой общественности к уязвимому положению детей как участников дорожного движения, инициировать принятие мер, направленных на повышение их безопасности.

 

Центральный элемент кампании #СпаситеДетскиеЖизни – Детская декларация, которая была разработана с участием детей со всего мира и представлена в конце прошлого года. Дети высказывали собственные мысли и опасения, касающиеся участия в дорожном движении, рассказывали о своих впечатлениях, когда едут в школу в автомобиле или идут пешком, формулировали мнение, что им нужно, чтобы чувствовать себя на дороге в безопасности.

 

Ознакомиться с Детской декларацией и, в случае согласия c ее положениями, подписать ее можно на сайте www.savekidslives2015.org на английском языке либо на сайте газеты «Добрая Дорога Детства». Подпись под Детской декларацией выражает солидарность с основными идеями движения #СпаситеДетскиеЖизни.

 

В поддержку кампании #СпаситеДетскиеЖизни в России состоится акция «Селфи безопасности», которую проведут Госавтоинспекция совместно с газетой «Добрая Дорога Детства» при поддержке представительства Всемирной организации здравоохранения в России.

 

Всем участникам акции «Селфи безопасности» предлагается разместить плакат с текстом Детской декларации на информационных стендах в школе, классе или в организации дополнительного образования, чтобы как можно больше российских школьников узнали о Глобальной неделе, а также рассказать о кампании #СпаситеДетскиеЖизни друзьям и одноклассникам.

 

Кроме того, участникам акции необходимо подготовить плакат со своими обращениями к взрослым, от которых зависит безопасность детей на дороге, и словами поддержки Детской декларации. Фото с этими плакатами следует разместить в сети Интернет. Более подробную информацию о проведении акции «Селфи безопасности», а также все необходимые материалы можно найти на сайте газеты «Добрая Дорога Детства» www.dddgazeta.ru В дальнейшем эти фотографии будут переданы организаторам Третьей Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН.


ПОДЕЛИТЕСЬ ДЕТСКОЙ ДЕКЛАРАЦИЕЙ!

А Вы уже прочли и подписали Детскую декларацию по безопасности дорожного движения? Сделали ли вы «селфи» за безопасность? Пришло время поделиться Декларацией сруководителями, политиками и лидерами!

В мае 2015 года во всем мире пройдет Третья Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН. Именно тогда мы все поделимся Детской декларацией с региональными и мировыми лидерами.

 

Чтобы наш голос был услышан, нам нужно, чтобы как можно больше людей приняли участие в организации мероприятий по предоставлению Декларации руководителям, политикам и лидерам.

Именно Вы можете совместно с детьми организовать мероприятия в местных школах или домах культуры. Может быть, Вы даже начнете совместную работу со СМИ, а дети смогут побыть журналистами, передавая Детскую декларацию местным ключевым лицам. Зарегистрируйте Ваше мероприятие с Всемирной организацией здравоохранения!

 

И не забудьте сделать фото того, как Вы делитесь Декларацией, и выложить его в социальных сетях с тэгом #SaveKidsLives!

 

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций

                                                                Пан Ги Мун